Алексеева Александра Юрьевна

Преподаватель кафедры музыкально-теоретических дисциплин
Кандидат искусствоведения 

С 2022 года – преподаватель Филиала ЦМШ-АИИ «Балтийский». 

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, элементарная теория музыки, музыкальная информатика. 

Образование.

В 2013 году окончила обучение в Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова по специальности «Музыковедение», затем, в 2019 году, окончила аспирантуру вышеуказанной консерватории по направлению подготовки «Искусствоведение», защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Композиторская техника Майкла Наймана» (Государственный институт искусствознания, 2021 г., научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Копосова И. В.).

Профессиональная деятельность.

С 2013 по 2022 годы преподавала на кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова.

Является автором статей в рецензируемых научных изданиях, учебного пособия для студентов музыкальных вузов, регулярно участвует в Международных и Всероссийских научных конференциях.

 

Публикации:

  1. Атрибуты английского барокко в музыке Майкла Наймана (на примере избранных фортепианных сочинений) // Музыка и время. 2013. № 8. С. 14–19
  2. «Я не скрываю, что краду…»: особенности работы с заимствованным материалом в ранних сочинениях Майкла Наймана // Актуальные проблемы теории музыки, современной композиции и исполнительства: сб. материалов Междунар. научно-практич. конф. Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2014. С. 21–30.
  3. Decay music: экспериментальный опус Майкла Наймана // Исследования молодых музыковедов: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3-4 апреля 2014 года. М.: РАМ им. Гнесиных, 2014 С. 106–113.
  4. Композитор с кинокамерой: Майкл Найман и его фильмы // Музыка в пространстве медиакультуры: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 4 апреля 2014 года. Краснодар: КГУКИ, 2014. С. 105–112.
  5. «Бриколёр» от музыки: о творческом методе Майкла Наймана // Ученые записки РАМ. 2015. № 3 (14). С. 33–41.
  6. «Чужое ‒ моё сокровище!» Композитор М. Найман и его творческий метод // Материалы Х Международной научной конференции «Свое» и «чужое» в культуре (г. Петрозаводск, 16-17 марта 2015 г.) / под ред. Н.Г.Урванцевой. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. С. 155–158.
  7. Wardour Castle summer schools и новая британская музыка» // Экспериментальные формы современного музыкального искусства. Ростов-на Дону: РГК им. Рахманинова, 2015. С. 163–174.
  8. «Полифония» композиционных приемов в музыке Майкла Наймана // Современные проблемы музыкознания. 2017. № 4. С. 66–76.
  9. Принципы бриколажа в Первом струнном квартете Майкла Наймана // Музыковедение. 2017. № 5. С. 3–11
  10. Корнелиус Кардью: у истоков британского минимализма // Проблемы музыкальной науки. 2018. № 3. С. 48–57 (в соавторстве с И.В. Копосовой).
  11. Комбинаторные приемы в музыке британского постминимализма // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. 2019. № 18. С. 81–89.
  12. Системная музыка: об особенностях постминимализма в Британии // Музыковедение. 2020. № 4. С. 3–12.
  13. Системная музыка в Британии // Текст художественный: смысл и структура: сб. статей. Петрозаводск: PPrint. 2021. С. 339–354.
  14. Индийские ритмы во Втором струнном квартете Майкла Наймана // Музыковедение. 2021. № 5. 2021. С. 28–35.
  15. Алексеева А.Ю. «Механизмы» Джона Уайта в контексте развития экспериментального течения в Британии // Техника музыкальной композиции. Музыкальная композиция: исторические метаморфозы. Тезисы IV Международной научной конференции. Москва, 2021. С. 15-16.
  16. Алексеева А.Ю. Концепция бриколажа в музыке Майкла Наймана (на примере оперы «Человек, который принял свою жену за шляпу») //  Музыкознание: Искусство. Культура. Образование. Сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции Института “Академия имени Маймонида” Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). М., 2021. С. 7-15.
  17. Системная музыка в Британии. –  Учебное пособие для студентов музыкальных вузов / Петрозаводск, 2022. – 60 с. (в соавторстве с Копосовой И.В.)
  18. Алексеева А.Ю. Композиторская техника Майкла Наймана. Монография. Петрозаводск, Версо, 2022. 192 c.

 

Ученики Алексеевой А. Ю. являются лауреатами и дипломантами Всероссийских и Международных конкурсов и олимпиад («Я PROбую себя в науке», «ОНР ПТСайнс», Всероссийская олимпиада (с международным участием) для обучающихся ПОУ и вузов культуры и искусства, посвященная 150-летию А. Н. Скрябина, молодежный конкурс музыковедческих исследований).